Windows Server 2008 R2 – рендеринг в Remote Desktop Services


 

   Windows Server 2008 R2 только-только стал RTM, а уже есть обо что ломать копья. Вот например по сравнению с версией RC поменяли кое-что в Remote Desktop Services (бывший Terminal Services), а точнее в реализации рендеренга (Changes to Remoting Model in RDP 7)

   Собственно дело в том, что в предварительной версии сделали client-based рендеринг для GDI, DirectX 10.1/DXGI 1.1, Direct2D, Aero Glass experience, и media with Windows Media Player, а для WPF, Silverlight, Flash, and DirectX 9 приложений был использован host-based рендеринг.

   Различие в том, то при client-based рендеринге для оптимизации используются возможности GPU клиента, а в случае host-based рендеринга механизмы самого сервера «bitmap acceleration feature in R2».

   Так вот в RTM версии рендеринг для DirectX 10.1 / DXGI 1.1 and Direct 2D applications сделали только host-based.

   Чем это вызвало недовольство части пользователей? Дело в том, что уменьшилась возможность для масштабирования приложений написанных на новом DirectX 10.1 / DXGI 1.1 – вместо GPUs клиентов будет использован GPU сервера. Если пользователи планировали переписать свои приложения на новый DirectX 10.1 / DXGI 1.1 и запускать их на виртуальных машинах, то теперь их планы нарушены: они не смогут запустить большое количество графических приложений на сервере – он просто не потянет сотни клиентов.

   Пока разработчики RDS рекомендуют использовать на сервере специальные аппаратные графические ускорители, пользователи просят оставить фичу как хотя бы экспериментальную.

   В чем причина такого решения разработчиков? Сами они не пишут, и можно только предполагать. Видно, что для приложений Microsoft (media with Windows Media Player, Aero Glass, да еще приложения GDI) рендеренг на стороне клиента сохранен. Из этого можно сделать вывод, что механизм работает хорошо только в частном случае, но разработчикам не удалось добиться желаемых результатов для произвольных приложений, которые могут быть написаны для DirectX 10.1 / DXGI 1.1.

   Насколько все это принципиально и важно? Собственно мы имеет дело с достаточно специфическим случаем. По крайней мере пока. Большинство пользователей при работе с удаленным рабочим столом запускают не графические приложения собственной разработки, а обычные офисные приложения, которые используют GDI или для которых достаточно оптимизации графики на стороне сервера (enhanced bitmap acceleration feature in R2).

   Тем не менее ясно, что со временем число приложений DirectX 10.1 / DXGI 1.1, а особенно приложений WPF, будет стремительно расти и вопрос о рендеренге на стороне клиента станет более актуальным. Так что считаю, нам есть что сказать разработчикам RDS: фичу надо развивать.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: