Опыт миграции на Sep 12.1


Хочу поделиться опытом миграции на SEP 12.1.

Так как документации мы не читаем J, а разработчики нам отвечают нам тем же: не пишут ее (да есть такое у Symantec – в документации одно, а на деле другое), то грабли собираются косяками.

И так после установки сервера SEPM 12.1 сразу возникла проблема с пустыми страницами Home, Monitors и Reports. «Ха!», – глубокомысленно подумал я и решил, что надо подкрутить те же параметры, что и раньше Консоль SEP 11: «unable to communicate with the reporting component». Но не тут-то было: выяснилось, что в Sep 12.1 больше не используется IIS! Вместо него Apache и все тот же PHP. Видимо разработчики решили таким образом обеспечить большую кроссплатформенность. Не знаю насколько они в этом приуспели, но новые глюки потребителям добавили.

После плясок с бубном выяснилось, что в этой версии не работает Windows аутентификация с SQL сервером! После перехода на SQL аутентификацию консоль SEPM 12.1 запустилась в нормальном режиме.

Далее после настройки и запуска LiveUpdate все время в журнале «LuAll.exe finished with return code 2». Поиск в Интернете показал, что проблема с прокси. Оказалось, что в текущей версии не работает Windows аутентификация с ISA/TMG! Как только переключил настройки и сделал анонимный выход в Интернет для сервера SEPM, пошла закачка обновлений.

Во время всех этих плясок выяснилось, что SEMP теперь требует установки лицензии и последующей ее активации! Иначе работает в триальном режиме 60 дней. При решении выше описанных проблем у меня было подозрение, что консоль не работает без активации. Но выяснилось, что это не так. Выяснилось ценой одной активированной лицензии J.

Но это еще не всё! Т.к. я размещал базу на MS SQL 2008 R2, то решил поставить последню версию клиента SQL на сервер SEPM – да, такой клиент необходим, если вы решили разместить базу на MS SQL. Тут оказалось, что если раньше можно взять в дистрибутиве MS SQL или на сайте Microsoft небольшой автономный пакет и установить его, то в этом случае фокус неудался: помимо клиента для работы SEMP 12.1 нужны дополнительные утилиты из дистрибутива MS SQL (в частности bcp.exe). Поэтому пришлось запускать установку MS SQL и выбирать для установки два компонента: Connectivity Tools и Management Tools в полном объеме.

Но и это еще не все! Фаэрвол. Ну это не новое, но если переезжать с Windows Server 2003 на Windows Server 2008 R2, то не забудьте про него J Вот описание портов http://www.symantec.com/connect/forums/sep-port-clarification

Но и это еще не все мои злоключения J Пока я пытался побороть клюки SEPM, уже шел процесс миграции клиентов по второму методу (репликация) статьи http://www.symantec.com/business/support/index?page=content&id=TECH104389 Тут я упустил разницу портов: новая версия использзует порт 8014, а старая порт 80. Часть клиентов успешно мигрировала на новый сервер. Потом когда мне потребовалось вернуть их обратно, чтобы переустановить новый сервер, был изменен приоритет серверов на обратный и … клиенты заблокировались! – они пытались поблючиться на порт 8014 к старому серверу вместо порта 80. И не туды и не сюды… Переустановка клиентов? Ужас! Нашел статью http://www.symantec.com/business/support/index?page=content&id=TECH92556 Первый метод переустановки не сработал, второй требовал обращения в тех.поддержку. Нашел другую статью http://www.symantec.com/business/support/index?page=content&id=TECH90761 Хоть и ручной метод, но все же быстрее чем полная переустановка. И опять облом: при нажатии на кнопку Импорт клиенты сказали, что функция заблокирована.

Что ж, база знаний Symantec выдала еще одну статью (на самом деле этих статей там на одну и ту же тему очень много – если бы такая база знаний была у Microsoft, то ее бы просто смешали с землей!) http://service1.symantec.com/SUPPORT/ent-security.nsf/2326c6a13572aeb788257363002b62aa/13669c4f8319b89e882574e5004e7328?OpenDocument Отлично! Берем утилиту SylinkDrop.exe, берем SyLink.xml со старого сервера, как описано в статье, обновляем клиента – не сработало L Странно. Находим еще одну статью http://www.symantec.com/business/support/index?page=content&id=TECH157585 Оказывается местоположение файла SyLink.xml в версии 12.1 изменилось! Берем утилиту SylinkDrop.exe старой версии (версии клиентов) – Ура! Клиент похватил новые настройки, подключился к старому серверу и закачал обновления.

Теперь осталось выполнить эту операцию для всех пострадавших клиентов. К счастью это уже поле не Symantec: выкладываем SylinkDrop.exe и SyLink.xml на шару, делаем политику с логон скриптом (у SylinkDrop.exe есть ключи запуска!) – после перезагрузки компьютеров они успешно подхватили настройки, подключились к старому серверу SEPM и обновились.

Мне осталось только заново установить и настроить сервер SEPM 12.1 с учетом накопленного опыта и снова мигрировать на него клиентов.

Вместо заключения

Я работал с антивирусом от Symantec уже много лет. Версия SAV 8, а потом версия SAV 9, поражали своей стабильностью, скоростью работы и простотой. Версия 10 подозрительно отяжалела, но работала сносно.

Когда же мы обновились до версии 11, пользователи взвыли: компьютеры стали медленно грузиться и медленно работать. Выкручивание параметров и настроек не сильно помогало. Надежда на обновления не оправдалась: SP, MR и т.п. выходили регулярно, но сути не меняли – антивирус пожирал львиную долю ресурсов компьютера. Более того сами обновления выходили с такими багами, что тут же перевыпускась заново! К тому же очередной MR мог оказаться несовместимым с предыдущими версиями! – а это приводило к проблемам автоматической установки обновлений: после установки такого обновления приходилось сносить клиента и ставить его с нуля.

Да… что-то сломалось несколько лет к команде SEP.

Честно говоря, это уже достало. И я планировал перейти на Forefront. Но анонс версии SEP 12.1 внушил надежду, что ситуация исправится: Symantec обещал, что клиент станет намного умнее и шустрее. Сейчас буду наблюдать за пользователями: если жалобы на тормознутость компьютеров продолжатся, то придется вплотную заняться тестированием Forefront. Кстати на Exchange сервер он показал себя достойной заменой Symantec – работает шустро и стабильно, а главное качественно фильтрует спам. А вот Symantec пока надежд не оправдывает…

Если у вас есть полезный опыт – Welcome! – пишите в комментариях или оставляйте ссылки на свои статьи.

Реклама

комментариев 8

  1. Чтобы обрести bcp.exe, достаточно установить пакет «Command Line Utilities» из SQL Server Feature Pack (http://www.microsoft.com/download/en/details.aspx?displaylang=en&id=16978).

  2. Илья, SEP давно всех уже просто задрал. Медленный, плохо ловит. Заодно портит .doc файлы. Списывать его надо.

  3. Forefront для Exchange ничего не делает, просто включает стандартную настройку Exchange на фильтрацию спама. По сути там добавляется только антивирус, антиспам используется родной — эксчевый.

    В замен — уже вторая организация перешла на TrendMicro, не скажу что нет глюков, но работает приемлемо. Жить можно.

    • Я думаю, вы заблуждаетесь по поводу «ничего не делает»: попробуйте поставить чистый Edge, в котором по умолчанию включен «антиспам», а потом установите Forefront for Exchange — разницу ощутите будь здоров :-)

      Потом «уже вторая организация перешла на TrendMicro» звучит как реклама: перешла с чего и почему?

      • ставили — разницы не заметили. Более того, год жили с этим убожеством от MS.
        Потом переставили эжд уже без него.

        В одном из случаев — с симантека (11 на тот момент был, 3 года назад), в другом — с Forefront. Я бы Forefront Client Security вообще за серьезный продукт пока не держал, так как в нем вообще ничего нет корпоративного. А вот почтовым еще можно было пользоваться, если закрыть глаза на некоторые глюки. Например, после очередного автоматического обновления он начинал фильтровать офисные файлы, которые ему не нравились. В логах при этом был полный ноль. Или при установке обновлений перезапускал службы эджа, а те не всегда стартовали обратно.

  4. […] так давно писал о своем опыте миграции на SEP 12.1 (Опыт миграции на Sep 12.1) И история не закончилась. Закончилось место на диске! […]

  5. Используем SEP 11 и Mail Security 6.5.6.268 Exchange глюки с обновлением (LU) уже задрали ! Tестим SEP 12.1 RU1 все теже грабли и танцы с бубном возле LU. И это не радует, рассматриваем вариант перехода на Forefront.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: